[mephi-hpc] библиотеки и компиляторы для unicluster, basov, cherenkov

Andrew A. Savchenko bircoph at ut.mephi.ru
Fri Oct 28 20:23:22 MSK 2016

Добрый день,

On Thu, 27 Oct 2016 16:32:52 +0300 Alexandra Freidzon wrote:
> Добрый день,
>
> Уже не первый раз поднимаю вопрос о 32-битных библиотеках на кластерах
> unicluster, basov, cherenkov. Нам нужны 32-битные libm, libc,
> libpthread, libdl, а также 32-х битный загрузчик.

Обращаю внимание, что на unicluster и basov эти библиотеки
имеются со времён ввода данных кластеров в эксплуатацию. На
cherenkov сегодня установили.

> Также если на кластерах есть Infiniband, то тогда потребуются
> еще и 32-битные библиотеки для ibverbs.

Infiniband есть только на cherenkov. Однако, одновременное
использование в операционной системе 32-х и 64-битных библиотек IB
Verbs на данный момент невозможно. Мы попробуем решить эту
проблему, но она весьма нестандартная (из-за специфики работы IB)
и используемые дистрибутивы не предоставляют готового решения.

> Было бы очень желательно собрать для нас
> 32-битный MPI, любой по выбору администраторов, но если лень, то
> просто выделите нам каталог на группу, и мы соберем его сами.

Из openmpi и mpich v3 что Вам предпочтительнее?

> То, что я прошу -- не пустая прихоть. Программа FireFly, к-рой
> пользуются все студенты нашей группы (ок. 10 человек) работает только
> так, и ее нельзя так просто взять и перекомпилировать на 64 бит.
> Подробные объяснения почему это так от автора программы Александра
> Грановского я пересылала администраторам кластера. Если мы не
> установим FireFly на кластерах МИФИ, студенты останутся без дипломов,
> им просто негде работать.

Для своевременного ответа на Ваши письма, пожалуйста, не пишите
лично мне или другим администраторам. Обращайтесь на
hpc at lists.mephi.ru, если вопрос публичный, или на
hpc-private at ut.mephi.ru

Обращаю Ваше внимание, что эти правила прописаны в Руководстве
Пользователя.

> Также я неоднократно просила установить на кластерах компиляторы от
> Intel. Они платные, но МИФИ не разорят и нужны не одной только нашей
> группе. Интелевские компиляторы нам нужны для сборки программы GAMESS
> в специфической (не вполне стандартной) конфигурации. Именно такая
> конфигурация нам нужна для наших задач, к-рые, в частности, решают
> студенты нашей группы. Опять-таки, если мы не сможем установить GAMESS
> в нужной нам конфигурации, студенты останутся без дипломов.

Увы, но за последние несколько лет руководство ВУЗа не выделило нам
ни копейки на софт для HPC. Я полностью в Вами согласен, что эти
компиляторы необходимы, мы регулярно подаём заявки на их
приобретение, но результат Вы сами видите.

> Почему-то вся переписка с администраторами кластера на эту тему
> обрывается где-то на середине, после очередного моего письма я просто
> не получаю ответов. Хотелось бы наконец решить этот вопрос, желательно
> до конца ноября, а внятную реакцию администраторов кластера получить в
> течение недели. Владимир Роленович, Алексей Александрович, прошу Вас,
> возьмите этот вопрос на контроль.
>
> Итак, что нам нужно:
> (1) Выделенное на группу дисковое пространство для установки программ

Это уже сделано много лет назад для вашей группы: создана группа
пользователей kintech, для неё есть /home/kintech на всех
кластерах и /pool/[1-4]/kintech.

Вот полный перечень пользователей из группы kintech:

bagaturyants,basilevskiy,belousov,bogdanova,chashchikhin,chorkov,dubinets,
emelyanova,freidzon,komarov,komarova,kryukov,odinokov,okun,roshko,
porvatkina,rukin,rusakov,safonov,shirobaikin,sukharef,tokar,valuev

Если кого не хватает, дайте знать. (В заявках не всегда указывается
принадлежность к группе, поэтому возможно, что кого-то упустили.)

> (2) 32-битные libm, libc, libpthread, libdl, 32-х битный загрузчик,

Сделано, причём задолго до Вашего первого письма (кроме cherenkov,
где сделано сегодня).

> 32-битные библиотеки для ibverbs (если есть Infiniband)

Пока что выполнить невозможно. Но это проблема только для
cherenkov, на остальных IB нет.

> (3) Интелевские компиляторы fortran, c, c++

Это невозможно. Даже если произойдёт чудо и нам выделят
финансирование, закупка не сможет пройти быстрее, чем за месяц.

Обращаю внимание, что установка нелицензионных версий компилятора
недопустима и может повлечь серьёзные последствия.

Best regards,
Andrew Savchenko