[mephi-hpc] 18.05.2023. GEANT4 - как реализовать быстрые вычисления на кластере (G4mpi, ParGeant).

В.В.Дровников (mephi.ru) VVDrovnikov at mephi.ru
Thu May 18 14:54:19 MSK 2023

Уважаемые господа,
в течение ряда лет я применяю GEANT4  для расчетов функций отклика и
эффективности сцинтилляционных детекторов гамма-излучения в ближней и
дальней геометриях, при этом расчеты занимают значительное время (несколько
недель) под на ПК Debian Lnux при включенной опции MULTITHREADED и
задействовании всех ядер/потоков процессора класса i5-Pentium.
С появлением  высокопроизводительного вычислительного центра HPC МИФИ
созрело понимание того, что можно перевести свои расчетные задачи на
кластеры HPC, чтобы сократить продолжительность расчетов не менее чем в 10
раз по сравнению с десктопом.
Насколько мне известно, есть две штатные технологии ускорения вычислений для
GEANT4 - это MPI (G4mpi) и ParGeant4.
К сожалению, мне не удалось "с наскока" пересобрать на кластере GEANT4
версии 4.11.1 c поддержкой G4mpi (точнее, хотя и G4mpi компилируется, и сам
GEANT4 пересобирается, но моя прикладная программа с поддержкой G4mpi пока
не может скомпилироваться без ошибки, а без использования G4mpi скорость
расчетов на кластере оказывается не выше, чем на десктопе). Также я никогда
не имел дела с ParGeant4, который, как уверяют, не менее эффективен, чем
MPI.
Буду признателен, если кто-то из опытных пользователей GEANT4 сможет дать
мне конкретные практические рекомендации по настройке (работоспособный
пример) GEANT4 на кластере HPC МИФИ  для перекомпиляции и выполнения
имеющейся у меня прикладной программы с использованием преимуществ
архитектуры HPC.
С уважением,
В.Дровников,