[mephi-hpc] Место на хранилищах данных

anikeev at ut.mephi.ru anikeev at ut.mephi.ru
Wed Jun 17 15:56:42 MSK 2020

Grigory Nigmatkulov писал 2020-06-17 15:20:
> Добрый день, Артем,

> хранилища, Вы блокируете выполнение
> себя.
> накопители.
>
> Совершенно непонятные требования.
> Люди выполняли расчеты и сейчас
> хранят результаты
> вычислений, которые могут быть
> использованы в любой момент. Какой
> смысл тогда иметь
> хранилища /mnt/pool/N ?

Хранилища /mnt/pool предназначены непосредственно для расчетов.
Пользователи копируют на хранилища исходные данные, выполняют на
кластерах обработку и забирают на свои хранилища результаты. Если Вы не
можете спланировать выполнение расчетов на неделею, Вам следует забрать
данные и провести планирование задач.

> Если на вычислительном кластере нет
> места для хранения данных, то где оно
> есть?

Использование хранилищ составляет 93%. На данный момент мы стоит перед
выбором:

1) Остановить кластеры по исчерпанию места и продолжить работать как
архив ранее проведенных вычислений
2) Предоставить пользователям время для архивирования данных и
продолжить работу как вычислительный центр после очистки хранилищ

> центра оставляет за собой право на
> повторного предупреждения.
>
> Это тирания!!!
>
> Либо надо разделять общедоступное
> место квотами, оговаривать их и
> оставлять определенное
> дисковое пространство на то, что будет
> использовано для системных + текущих
> (вычислительных) нужд,
>
> либо есть что-то, что я упускаю. Если
> последнее, то что именно?

На общественных хранилищах имеется суммарно 38.6 TB на 413
пользователей. При введении гарантированных жестких квот они составят 93
GB. В письме упомянуты только те пользователи, которые хранят более 1 TB
на общественных хранилищах. Вопрос введения квот менее 100 GB может быть
рассмотрен, но, на мой взгляд, такой вариант не конструктивен.

> В противном случае теряется всякий
> смысл использования МИФИстского
> вычислительного кластера
> для нужд групп релятивистской ядерной
> физики и физики высоких энергий.

Крупные релятивистские коллаборации, для функционирования которых
требуются большие объемы архивных данных, обычно приобретают хранилища
самостоятельно (/mnt/pool/rhic, /mnt/pool/nica, /mnt/pool/red100). Вы
можете обратиться к начальнику управления информатизации Романову
Николаю Николаевичу для решения вопроса архивирования данных.

Обратите внимание, что у Вас сохранено 1.3 TB данных на общественных
хранилищах. Стоимость жесткого USB диска на 2TB несопоставимо меньше
стоимости 3.4% от всех суперкомпьютеров МИФИ, которые Вы на данный
момент блокируете.

> С уважением,
> Григорий Нигматкулов

С уважением,