[mephi-hpc] Установка дополнительного пакета

anikeev anikeev at ut.mephi.ru
Mon Oct 26 17:02:34 MSK 2020

On Mon, 2020-10-26 at 15:35 +0300, Павел Кулямин wrote:
> Добрый день!

Здравствуйте!

> Я установил Quantum Espresso, при установке все необходимые этапы
> были пройдены и пути до необходимых библиотек были прописаны, но при
> попытке запуска расчетов возникает ошибка:
>
> /mnt/pool/2/kulyamin/q-e-qe-6.5/bin/pw.x: error while loading shared
> libraries: libmkl_scalapack_lp64.so: cannot open shared object file:
> No such file or directory\

Вы не забыли подгрузить переменные окружения Intel PS XE?

source /opt/intel/parallel_studio_xe_2018/psxevars.sh

Intel PS XE достаточно сложный и громоздкий продукт, ещё раз
прикладываю руководство пользователя к нему:

https://software.intel.com/content/www/us/en/develop/articles/download-documentation-intel-parallel-studio-xe-current-previous.html

Вам необходимо ознакомиться с разделами не только по библиотеке MKL, но
и с разделами по компиляторам icc/ifort и библиотеке Intel MPI.
Использование MKL с компиляторами gfortran/gcc и библиотеками
OpenMPI/MPICH может быть нетривиальным, но тоже возможно.

Свободная реализация ScaLAPCK не имеет проблем с поддержкой
gfortran/gcc и OpenMPI/MPICH.

Напоминаю, что все объекты одного приложения должны быть слинкованы
только с одной реализацией MPI. Нужно придерживаться или только
OpenMPI, или только MPICH, или только Intel MPI в одном приложении.

--
С уважением,
инженер отдела Unix-технологий МИФИ,