[mephi-hpc] Невводимый вручную символ в пароле

Andrew A. Savchenko aasavchenko at ut.mephi.ru
Mon Aug 24 10:44:48 MSK 2015

Добрый день,

On Fri, 21 Aug 2015 19:37:35 +0300 Панов Алексей Олегович wrote:
> Не могу перейти на Basov в Putty, так как, насколько я понимаю,
> копипаст пароля из того же блокнота не поддерживается. Нужно
> вводить пароль вручную, чего я сделать не могу, так как в моем
> пароле присутствует невводимый символ (гравис, верхний перевернутый
> апостроф).

Во-первых, гравис [`] присутствует на любой PC-104 совместимой
клавиатуре и при стандартной раскладке располагается на той же
клавише, что и буква ё и тильда [~].

Во-вторых, со стороны кластера данный символ поддерживается (как и
любой другой нетерминирующий символ UTF-8, но выходить за пределы
печатной части нижней половины ascii мы не рекомендуем), так что
проблема на Вашей стороне в связке ssh клиент + оконной менеджер +
операционная система. Поддержкой putty мы не занимаемся, можете
обратиться к авторам данного ПО.

> Прошу подсказать, как с помощью команды passwd менять пароль. В
> мануале сказано, что это можно сделать, но не описано, как именно,
> в каком порядке после команды должны идти параметры и какие именно
> кроме самого пароля и логина.

Я не совсем понимаю, как Вы намерены изменить пароль не
авторизировавшись в системе. Если же Вы смогли выполнить логин, то
для решения данного и подобных вопросов следует читать мануал
соответствующей команды: man passwd в данном случае.

В Вашем случае *никаких* аргументов вообще не нужно, просто после
логина вводите passwd, далее программа спросит текущий пароль и
попросит ввести новый, затем повторить. Если пароль будет слишком
простой, программа его отвергнет и попросит ввести другой.

Best regards,
Andrew Savchenko